Тактика ведения группового боя 6 на 6.

 
 

Тактика ведения группового боя 6 на 6.

Йога 2003 Кнехт (с)



Статья описывает и наставляет не “как надо”, а “как на практике прокатило”. Одним словом умные поймут, а дурным не нужно.
Не нужно драться один на один, принцип верный, есть несколько нюансов: если ты избегая спарринга подставляешь спину соседа, то уж лучше принять навязываемый бой, хотя если вы поставили себя в такую патовую ситуацию, то уже стоит пересмотреть вашу тактическую целесообразность. Что бы вас не ставили в такие ситуации нужно: “чувствовать” ристалище, то есть знать где свои, где чужие. Сход продолжается не больше минуты, из этого времени нужно выкроить пару секунд и осмотреться по сторонам. Получив это, несомненно, полезное знание, нужно быстро и адекватно оценить ситуацию, и если у вас хорошее чувство дистанции, то на следующие пару секунд вы уже в “курсе дела”, что полезно. Вертеть по сторонам головой лучше находясь с флангов, либо будучи уверенным что сзади свои, из этих двух положений вас сложнее всего достать неожиданным ударом. “Смотреть” нужно фланги, возможные открытые спины, явно нуждающихся в вашей помощи своих, кто из команды соперника ближе, тут сложно говорить что важнее, решать стоит по ситуации.
Если на тебя сорвалось 2 или 3 человека, не стоит паниковать, помните, что пока вы стоите против них, вся ваша команда дерется против меньшего количества противников. Так что если вы немного “пофинтите” постоянно уходя от навязымовой большим количеством противника стычки, то выиграете время для остальной части своей команды, которая соответственно будет драться в большинстве. А когда пятеро валят 4х или 3х, то они их скрошат в очень короткие сроки.
Когда на вас выходят двое, или вы остались один против двоих. Тут уже нужно бить не ближнего, а того которого пробьешь, не дать сбить себя с ног, двигаться нужно смещаясь по кругу, так, что бы один из противников находился за спиной у другого, выстраивать их в линию. Смещаться лучше всего в право, потому что слева у тебя щит, который примет возможные удары, при вашем чутком руководстве, разумеется. Правая рука свободна и не обременена блокированием возможных ударов, потому как напротив нее щит противника, выполняя такой вот уход, у вас будет великолепный ракурс для удара “в разрез”, после оттяжка, домик, и дальше по ситуации. Главным при раскладе два на одного так держать дистанцию, что бы не атаковало одновременно двое, это возможно, хотя и не просто. Одного можно словить на контратаке, двоих – нет, у них просто в два раза больше мечей чем у вас, да и рук тоже. И смотрите себе под ноги, пусть спотыкаются они, для вас в такой ситуации это смертельно.
Если остался один против троих, в основном, действовать нужно как и против двоих. Не давайте себя окружить, работайте на контратаках, либо простреливайте особо расслабившихся, тут все решает количество времени которое они потратят на то что бы загнать вас в угол, именно там и начинается самое интересное. Несмотря на безвыходность ситуации есть пару нюансов которые работают на вас. Нужно отследить ритм ударов которые по вам идут, ведь одновременно трое не ударят, так что бы друг другу не помешать, то есть они бьют, как не крути, по очереди. Далее вы ловите на замахе клинок противника находящегося справа, это можно делать даже не смотря на него, если перед этим вы получили удары от других двух, то сейчас бить его черед в любом случае. Дальше идете к нему в клинч, имея слева свой щит, над головой переплетение своего и его клинка, и его щит с права, на мгновение получается “карман”, вы спокойно проскальзываете по щиту противника с разворотом на 180 градусов, в итоге имея перед собой его спину, а за его спиной еще двоих. У вас же опять есть место для маневра, а вот они уже зажаты в угол. Ни в коем случае нельзя пытаться проскочить между двоих, или крутится в лево. Это ситуации изначально проигрышные.
Случаи победы одного над тремя редкость, над двумя нет. Хотя все зависит от уровня бойцов, конечно же. Шансы и варианты есть всегда, так что не стоит опускать руки при виде 2-3 человек. Нужно просто верить в себя и Ньютоновскую физику. А один из миллиона шанс вообще всегда при вас.
В бою стоит всегда помнить о стандартах вроде: щит держит левую сторону, меч правую, и работают они не синхронно. Тут играют роль не только личные качества бойца, нужно просто отдавать себе отчет куда, когда, и кого нужно бить, помнить о дистанции, маневре. Наиболее эффективными являются: атака одного на двоих, атака со спины, сбивание с ног; хотя тут тоже масса своих нюансов. Стоит помнить что руки делают, голова думает, глаза смотрят, ноги ходят. То есть: руки защищают и атакуют по схеме “ближнего” или “наверняка”, глаза находят следующею жертву (желательно спину, или просто помогаешь), голова оценивает успеет ли атакующий тебя противник отреагировать на твой рывок к “спине”, ноги чуть согнуты и готовы для толчка, а если у вас особа одаренная голова, то вы делаете ложный удар, так что бы противник прикрывшись щитом на мгновение выпустил вас из поля зрения, этого времени должно хватить на маневр к “спине”, ведь ты об этом уже подумал, а он дерется один на один, и для него любая перемена вашего внимания на другого бойца – непредсказуемость, кроме явно открытых спин, при условии что ваш противник следит за ходом схода.
Легче всего сбить с ног в случае: ноги на ширине плеч, стопы относительно параллельны, толчок с фронта опрокинет противника, с боку или сзади, скорее всего, нет; стопы стоят практически в плотную к друг другу, толчок с любой стороны опрокинет без вопросов; человек явно переносит вес с одной ноги на другую, пособите ему, и он завалится; ноги скрещены (при переходе “приставным шагом”, например), толчок с боку опрокинет. Масса в описанных вариантах не играет роли, просто следите за ногами бойцов противника, сбить с ног – гениально и просто. Только не завалитесь сами после выполнения толчка.
Работать нужно исключительно на команду, пытаться оттянуть на себя максимум противника, прикрывать своих, если это требуется, можно за бой не ударить ни одного противника, но из-за вашего чувства и умения реализовывать задуманную, или оптимальную тактику команда может победить. Дерутся то не за скальпы, а на результат, и тут количество зарубленных лично тобой противников не играет ни какой роли вообще.


Создан 24 янв 2006



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником